Расстройство аутистического спектра: что это, симптомы, лечение

rasstrojstvo autisticheskogo spektra chto eto simptomy lechenie Статьи

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой серию взаимосвязанных нарушений развития человека, которые начинаются в детстве и сохраняются на протяжении всей взрослой жизни.

РАС может вызывать широкий спектр симптомов, сгруппированных в три основные категории:

В настоящее время нет лекарства от этой болезни, но есть ряд методов лечения, доступных для улучшения симптомов, перечисленных выше.

Типы РАС

Симптомы и признаки РАС могут варьироваться от ребенка к ребенку, от легких до тяжелых.

Вообще говоря, существует три основных типа расстройства:

  1. Аутическое расстройство, иногда известное как «классический аутизм».
  2. Синдром Аспергера.
  3. Первазивное расстройство развития без дальнейшего уточнения (PDD-AD), также называемое «атипичным аутизмом».

Аутистическое расстройство

Дети с РАС обычно имеют серьезные проблемы с речью, социальным взаимодействием и поведением. У многих детей с РАС также могут быть проблемы с обучением и интеллектом ниже среднего.

Синдром Аспергера

Дети с синдромом Аспергера имеют более легкие симптомы, влияющие на социальное взаимодействие и поведение. Языковое развитие обычно не нарушено, хотя часто возникают проблемы в определенных областях, таких как понимание юмора или речевых фигур.

Дети с синдромом Аспергера обычно обладают интеллектом выше среднего. Некоторые дети хорошо разбираются в областях, требующих логического мышления, памяти и творческих способностей, таких как математика, информатика и музыка. (Однако 1 из 200 детей чрезвычайно одаренный, известный как аутист.)

Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений

PD-BDU можно рассматривать как «диагноз исключения». Детям, у которых есть некоторые, но не все признаки аутизма и/или синдрома Аспергера, ставится диагноз PD-BDU.

Большинство детей с PD-BDU имеют более легкие симптомы, чем дети с РАС, но не обладают хорошими языковыми навыками и интеллектом выше среднего, характерными для синдрома Аспергера.

Насколько распространены расстройства аутистического спектра?

РАС не редкость, по оценкам, у 1 из 100 детей есть РАС.

РАС чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Вероятность развития аутизма у мальчиков в три-четыре раза выше, чем у девочек.

Число диагностированных случаев РАС увеличилось за последние два десятилетия, но это не означает, что это состояние становится все более распространенным. Некоторые эксперты говорят, что увеличение числа диагностированных случаев может быть связано с тем, что медицинские работники начинают лучше диагностировать случаи заболевания.

В прошлом многие дети с расстройствами аутистического спектра ошибочно считались «трудными» или «застенчивыми» детьми и не получали необходимого лечения.

Причины расстройств аутистического спектра

Причины расстройств аутистического спектра можно описать двумя способами:

  1. Первичный РАС (также известный как идиопатический РАС [возникающий независимо]): нет основного заболевания, которое объясняет природу симптомов.
  2. Вторичный аутизм: Существует основное заболевание, которое, как считается, ответственно или частично ответственно за симптомы аутизма.

90% случаев РАС являются первичными. Остальные 10% — это вторичные фонды.

Генетические факторы

Большинство исследователей считают, что определенные гены, которые ребенок наследует от своих родителей, могут сделать его более восприимчивым к развитию РАС. Этому есть две причины.

Во-первых, известно, что случаи РАС передаются по наследству. Если расстройство развивается у ребенка старшего возраста, существует 5-6% вероятность того, что любой новый ребенок, рожденный от тех же родителей, также будет иметь это заболевание.

Если у однояйцевого близнеца развивается РАС, существует 60% вероятность того, что у другого близнеца также будет расстройство.

В настоящее время не выявлено конкретных генов, связанных с РАС.

Психологические факторы

Большая часть исследований возможных лежащих в основе психологических факторов основана на концепции, известной как «психическая модель человека» или «теория разума».

Теория разума — это способность человека понимать психические состояния других людей, то есть осознание того, что каждый человек, которого он встречает, имеет различный набор желаний, намерений, убеждений, эмоций, взглядов и предпочтений. Проще говоря, Ментальная Модель Человека — это способность видеть мир глазами другого человека.

Считается, что до четырех лет большинство детей без РАС полностью понимают ментальную модель человека. Дети АСД развивают ограниченное понимание этой модели. Это может быть одной из основных причин их социальных взаимодействий.

Симптомы и признаки

Поскольку расстройства аутистического спектра могут вызвать такой широкий спектр симптомов, существует много разных способов группировать эти проявления.

Осознание признаков и симптомов РАС, связанных с этапами развития ребенка, полезно для родителей.

Ранние признаки РАС: 6-18 месяцев

Хотя родители могут быть трудно обнаружить, большинство детей из ASD показывают признаки в возрасте от 6 до 18 месяцев. Эти признаки объяснены ниже.

  • Ребенок не следит за вашим взглядом. Например, когда вы смотрите на свои часы, непревзойденные детские копии и смотрите на ваши часы. Ребенок также не смотрит на предметы, на которые он указал.
  • У вашего ребенка нет радостного выражения, когда он смотрит на вас.
  • Ребенок не «Гаворзе», то есть он отвечает «взад и вперед», когда вы разговариваете с ним.
  • Ребенок не узнает и не реагирует вслух, но он все еще знает о других звуках, таких как колокол или лай собаки.
  • Младенец демонстрирует мало интереса к обращению внимания на вещи, указывая на них или обращаясь на них.
  • Ребенок редко или никогда не выполняет жесты, такие как указание или размахивание.

Признаки РАС у дошкольников

Знаки ASD обычно становятся более очевидными с возрастом ребенка.

Языковые проблемы станут более заметными. Вполне вероятно, что у ребенка будут проблемы с социальными взаимодействиями. Они также покажут необычные поведенческие закономерности.

Ниже приведены симптомы, которые часто развиваются в этом возрасте.

Развитие языка

У ребенка может быть отложенная речь или вообще не может говорить. Большинство детей могут создавать комбинации двух слов, таких как «Ball … хотите» или «и … выпить» до двух лет.

Задержка языка обычно не относится к детям с Аспергером, но их речь может быть нарушена по -другому. Например, это может звучать очень монотонно, гладко и/или очень быстро.

Воспроизведение

Ребенок может не проявлять большого интереса к игрушкам фигуративным образом, но он играет в повторяемом манере.

Например, вместо того, чтобы толкнуть игрушечную машину на пол, ребенок может сосредоточиться на съемках себя одним из колес на машине. Или вместо использования блоков LEGO для создания объекта они устанавливают блоки по порядку по размеру или цвету.

Дети с РАС часто предпочитают играть с домашними объектами, такими как струна, ручки или ключи, чем игрушки. Они любят играть много часов без необходимости надзора и внимания.

Социальное взаимодействие

Многие дети закуса часто смотрят прямо через кого -то. У них есть небольшое осознание других людей.

Ребенок не может быть заинтересован в других детях того же возраста или не участвует в совместных классах.

Некоторые дети из ASD могут попытаться заводить дружбу с детьми, но затем они ведут себя неправильно, например, внезапно целуя или избивая другого ребенка.

Поведение

Многие дети с Ресдом развивают повторяющиеся модели физического поведения. Эти паттерны известны как стереотипы.

Примеры стереотипов:

  • защелка пальцами;
  • рукопожатие;
  • качаться вперед и назад;
  • непрерывный и необъяснимый запах вещей;
  • облизывание объектов.

Многие дети из ASD разрабатывают строгий ритуал, например, просмотр конкретного мультфильма в определенное время на YouTube или смотрели ваш любимый фильм от начала до конца, включая все начальные субтитры. Если эти ритуалы нарушаются, у ребенка может быть жестокая тантра или обида, ударяя по голове или кусая свою собственную кожу.

Дети Руса часто, кажется, не знают о боли и травме, которые заставляют других детей обращаться за помощью к своим родителям. Многие родители из ASD замечают, что у их ребенка серьезный порез или синяк, но ребенок кажется счастливым.

Дети по РАС могут внезапно злиться на некоторые звуки, такие как звук пылесоса или мотоцикл или внезапный вид яркого света.

Дети АСД часто имеют сильное отвращение к определенным продуктам. Обычно это основано на текстуре пищи, а не на ее вкусе. Например, они могут отказаться есть мягкую пищу, которая тает во рту, или твердую пищу, которую необходимо энергично пережевывать.

Симптомы РАС у детей школьного возраста

Некоторые дети с легкими или умеренными симптомами со стороны полости рта могут заметить улучшение своих симптомов с возрастом. Иногда посещение школы дает им возможность научиться социальным и коммуникативным навыкам, которые естественно присущи детям, у которых нет аутизма.

Дети с более тяжелым аутизмом могут испытывать стресс в школе. Это может спровоцировать эпизоды беспокойного и трудного поведения.

Основные симптомы, развивающиеся у детей старшего возраста и подростков, описаны ниже.

Языковые навыки

Хотя большинство детей с РАС улучшают свои языковые навыки, у них все еще могут быть некоторые языковые трудности, такие как:

  • они называют себя «ты», «она» или «он», а не «я»;
  • повторять слова и фразы, которые они только что услышали или выучили из фильма или телепередачи;
  • произносить ранее выученные фразы, такие как «Я хочу это сейчас» или «Куда мы идем», вместо того, чтобы объединять отдельные слова в новые предложения;
  • их речь имеет необычный ритм;
  • неспособность начать разговор или присоединиться к нему, если только он не касается конкретных тем, которые их интересуют, таких как динозавры или поезда.

Социальное взаимодействие

У детей старшего возраста с расстройствами аутистического спектра часто возникают дополнительные проблемы в школе, потому что они не понимают, как взаимодействовать с обществом.

Это недоразумение происходит по-разному. Например, они не понимают, что обычно дети относятся к своему учителю не так, как к своим одноклассникам.

Ваш ребенок может не интересоваться вещами и занятиями, которые нравятся другим детям, например, музыкой, модой, спортом или пребыванием на свежем воздухе.

Многие дети с РАС не подозревают, что это вторжение в личное пространство других людей. Однако они могут сильно расстроиться, если почувствуют, что их личное пространство нарушается.

Все эти факторы часто мешают ребенку развивать дружеские отношения с детьми того же возраста. Однако некоторым детям с РАС удается наладить отношения с детьми младшего возраста или взрослыми.

Поведение

Ребенку с РАС, вероятно, потребуются строгие процедуры по мере взросления. Многие дети с РАС проявляют очень специфический интерес к определенному предмету или деятельности, обычно к коллекционированию, нумерации или ведению заметок.

Это могут быть как типичные для детства занятия, такие как собирание футбольных наклеек (хотя дети с РАС часто увлекаются этим интересом гораздо интенсивнее, чем другие дети), так и занятия или предметы, обычно не связанные с детством, например, интерес к расписанию поездов или поездов. чтение старых книг или компьютерных руководств.

Дети с синдромом Аспергера часто преуспевают в академических предметах, которые включают факты, числа и логическое мышление. Но они могут потерпеть неудачу в предметах, требующих абстрактного мышления, таких как литература.

Лечение расстройств аутистического спектра

В настоящее время нет лекарства от расстройства аутистического спектра. Тем не менее, существует ряд специальных образовательных и поведенческих программ (часто называемых интервенциями), которые доказали свою эффективность в улучшении навыков детей с РАС.

Существует множество различных видов вмешательств при РАС, и часто бывает трудно определить, какой из них лучше всего подходит для вашего ребенка.

Американская академия педиатрии недавно опубликовала «Контрольный список вмешательств», в котором рассматриваются наиболее важные принципы и компоненты эффективных вмешательств. Они представлены ниже.

  1. Вмешательство должно быть интенсивным. Ваш ребенок должен быть активным не менее 25 часов в неделю в течение 12 месяцев в году.
  2. Мероприятие должно предусматривать низкое соотношение учителей и учеников (т. е. небольшие классы). Это делается для того, чтобы у ребенка было много прямых взаимодействий с учителем, а возможная групповая работа происходила в небольших группах учеников.
  3. Члены семьи должны быть вовлечены в вмешательство, уделяя особое внимание обучению родителей.
  4. Вмешательство должно предоставлять возможности для взаимодействия с другими детьми без РАС. Таким образом, ребенок достигает определенных целей развития.
  5. Вмешательство должно быть четко структурировано, т. е. основано на последовательности установленных процедур, которые, как мы надеемся, будут приняты ребенком.
  6. Вмешательство должно включать в себя возможности для ребенка применять вновь приобретенные навыки в новых контекстах и ​​ситуациях. Например, посещение новых мест или знакомство с людьми, которых ваш ребенок не знает.

Каждое вмешательство должно быть сосредоточено на важных аспектах развития ребенка. Это:

  • Коммуникативные навыки, такие как умение начать разговор;
  • Навыки социального взаимодействия, такие как способность понимать и реагировать на чувства других людей;
  • Когнитивные навыки, например, поощрение творческой игры;
  • Академические навыки, «традиционные» навыки, необходимые ребенку для продвижения своего образования, такие как чтение, письмо и математика.

Некоторые из наиболее часто используемых вмешательств при РАС описаны ниже.

Прикладной анализ поведения (ПАП)

Прикладной анализ поведения основан на двух целях:

  • Разбейте навыки (такие как коммуникативные и когнитивные навыки) на небольшие задачи, а затем обучайте этим задачам строго структурированным образом.
  • Поощряйте и подкрепляйте положительное поведение, а также поощряйте и исправляйте ненадлежащее поведение.

Программы PAP обычно проводятся дома. Они состоят из 40 часов интенсивной терапии в неделю в течение двух-трех лет.

Программа ABA обычно предоставляется:

  • Консультант программы, который разрабатывает и контролирует программу;
  • Команда программы, которая обычно состоит как минимум из трех терапевтов, которые по очереди работают с вашим ребенком.

Команда программы будет работать с вашим ребенком один на один в течение двух-трех часов. Команда постарается научить вашего ребенка, разбивая навыки на более мелкие задачи. Затем эти действия повторяются и структурируются, с акцентом на похвалу ребенка и поощрение положительного поведения.

Программа ASP обычно начинается с простых задач, например, заставить ребенка хлопать в ладоши. Когда ребенок отвечает, член команды подкрепляет эту реакцию, давая ребенку словесную похвалу или любимую игрушку.

Со временем эти маленькие задачи перерастут в более сложные навыки, которые помогут в развитии вашего ребенка.

TEACCH (Тич)

TEACCH — это тип образовательного вмешательства, в котором упор делается на структурированное обучение с использованием визуальных подсказок. Исследования показали, что дети с расстройствами аутистического спектра часто лучше реагируют на информацию, представленную визуально.

TEACCH часто проводится в специальных дневных центрах, но также можно провести обучение работе с ребенком дома позже.

Логопедическая и речевая терапия

Речевая и языковая терапия — это тип обучения навыкам, предназначенный для улучшения языковых навыков ребенка путем улучшения его / ее способности общаться в обществе с другими людьми.

Терапевт использует ряд методов, таких как демонстрация наглядных пособий, историй и игрушек, для улучшения коммуникативных навыков, т.е.

  • умение слушать;
  • быть внимательным;
  • Понимание социального и/или эмоционального контекста конкретных слов и предложений;
  • способность понимать небуквальный язык, такой как метафоры и фигуры речи.

Примечание. Многие из перечисленных выше вмешательств требуют много времени, трудоемкости и могут стоить больших денег.

Медикаментозное лечение

Не существует лекарств для лечения основных симптомов расстройства аутистического спектра, но есть лекарства, которые могут лечить некоторые сопутствующие симптомы, такие как:

  • повторяющиеся мысли и поведение;
  • Агрессивное поведение (приступы гнева или самоповреждения).

Наиболее часто используются антидепрессанты из класса ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС), которые действуют путем изменения уровня химического вещества под названием серотонин в головном мозге. Серотонин известен тем, что влияет на поведение и настроение.

Примеры лекарств включают:

  • Флуоксетин;
  • Пароксетин.

Некоторые дети из ASD, которые принимают SSRIS, может произойти внезапный удар уровня серотонина. Это может вызвать группу побочных эффектов, известных как синдром серотонина (отравление серотонином).

Симптомы синдрома серотонина от легкой до умеренной, включают:

  • путаница;
  • агитация;
  • Мышечные судороги;
  • потоотделение;
  • дрожь;
  • диарея.

Если ребенок встречается в любом из вышеперечисленных симптомов, вы должны прекратить принимать лекарство и немедленно обратиться за советом к врачу общей практики.

Симптомы синдрома тяжелого серотонина включают:

  • высокая лихорадка (лихорадка) 39,4ºC или выше (103ºF),
  • судороги (судороги);
  • аритмия;
  • потеря сознания.

Если у ребенка возникает один из этих серьезных симптомов, вам следует вызвать скорую помощь.

Прогноз

Прогноз для детей с РАС, как правило, зависит от того, насколько сложны их симптомы, и особенно от уровня интеллекта.

Дети с легкими или умеренными симптомами, со средним или выше среднего интеллекта, часто растут на независимых взрослых с работой, долгосрочными отношениями и детей.

Дети с более тяжелыми симптомами, которые имеют интеллект ниже среднего, не будут жить как независимые взрослые. Им может потребоваться дополнительная помощь и помощь на всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, нет никаких причин, по которым они не могут наслаждаться хорошим качеством жизни.

Информационный портал